Соединительная головка типа А (рисунок 12.40) предназначена для установки на автомобили-тягачи и служит для соединения однопроводного пневмопривода прицепа, а также для автоматического закрытия соединительной магистрали тягача при самопроизвольном разъединении головок. Головка окрашена в черный цвет. Она состоит из корпуса 1 с крышкой 5, в котором смонтирован обратный клапан 3 с уплотнителем 4 и пружиной 2.
1 – корпус; 2 – пружина клапана; 3 – клапан обратный; 4 – уплотнитель; 5 – крышка;
6 – гайка кольцевая; 7 – шток; I – соединительная головка; II – соединение головок типа А и Б
Рисунок 12.40 - Соединительная головка типа А
При сцеплении автомобиля-тягача с прицепом у соединительной головки отводится в сторону защитная крышка 5. Головка типа А тягача стыкуется с головкой типа Б прицепа уплотнителями 4. При этом шток головки типа Б входит в сферическую выемку клапана 3 головки типа А и отрывает клапан от уплотнителя 4. Затем головки поворачивают до тех пор, пока выступ одной головки не войдет в соответствующий паз другой головки. Фиксатор головки типа Б входит в паз направляющей головки типа А, предотвращая самопроизвольное разъединение головок. Герметизация стыка головок достигается сжатием уплотнителей 4. При разъединении тягача и прицепа соединительные головки поворачивают в обратном направлении до выхода выступа одной головки из паза другой, после чего головки разъединяют. При этом клапан 3 под действием пружины 2 прижимается к уплотнителю 4 и автоматически закрывает соединительную магистраль, предотвращая выход сжатого воздуха из пневмопривода автомобиля-тягача. После разъединения головку необходимо закрыть крышкой 5.
Автоматические соединительные головки (рисунок 12.41) предназначены для соединения магистралей двухпроводного пневмопривода тормозных систем прицепа и тягача. Соединительная головка питающей магистрали окрашена в красный цвет, другая (управляющей магистрали) - в голубой цвет; обе головки установлены на задней поперечине рамы тягача.
Головка включает в себя корпус с крышкой 3, в котором размещен клапан 2 с пружиной 1 и уплотнитель 4, выполняющий роль толкателя.
1 – пружина клапана; 2 – клапан; 3 – крышка; 4 – уплотнитель; I – ввод; II – вывод в магистраль прицепа
Рисунок 12.41 - Автоматическая соединительная головка
При соединении головок следует отвести в сторону защитные крышки 3 обеих головок. Головки стыкуются уплотнителями, при этом уплотнитель 4 утапливается, сжимает подпружиненный клапан 2 и перепускает воздух от ввода I к выводу II и далее к тормозным системам прицепа. При соединении головки необходимо поворачивать до тех пор, пока выступ одной головки не войдет в соответствующий паз другой. Благодаря этому предотвращается самопроизвольное разъединение соединительных головок. Герметизация стыка двух головок обеспечивается сжатием уплотнителей 4
При разъединении тягача и прицепа соединительные головки поворачиваются в обратном направлении до выхода выступа вставки из паза, при этом клапан 2 под действием пружины 1 закрывает впускной канал, предотвращая выпуск воздуха из магистрали в окружающую среду. После разъединения соединительные головки закрываются крышками 3.
Предназначена для соединений двухпроводных пневматических систем привода тормозов прицепа с с пневмосистемой тягача.
Головка соединительная предназначена для соединений двухпроводных пневматических систем привода тормозов прицепа с с пневмосистемой тягача.
Головка соединительная выпускается с защитной крышкой красного цвета (7492.35.21.113) и применяется для установки в питающей магистрали прицепа, а так же с защитной крышкой желтого цвета (7493.35.21.114) и применяется для установки в управляющей магистрали прицепа. Может применяться для автомобилей МАЗ, КамАЗ. Обозначение ремкомплекта: 8626.00.00.000 - изд. 7492 8627.00.00.000 - изд. 7493
Технические характеристики: | |
Рабочее давление, не более, Мпа (кгс/см²) | 0,8 (8,0) |
Температурный интервал, С° | -45÷ +70 |
Присоединительная резьба | М16×1,5-6H |
Габаритные размеры, мм | 68×97×67,5 |
Масса, кг | 0,216 |