Хорошо, что Агентство неплохо экипировало вас перед тем, как отправлять на это задание. У каждого игрока есть свой персонаж с уникальной способностью, представленный объёмной деревянной фигуркой, и стартовая колода карт. Посещая эпохи одну за другой, разыгрывайте карты максимально эффективно, устраняйте двойников, подбирайте полезные артефакты и закрывайте дыры в ткани пространства-времени, не теряя ни минуты. Буквально.
Пять основных фаз повторяются для каждого игрока в его ход. В первую очередь на поле появляются двойники доктора Фальша и проявляются артефакты. Затем врывается и он сам, сотрясая пространство и время мощнейшим выстрелом из Машины — это вы забрасываете в неё красные кубики, но уже его величество рандом отправляет их по раструбам установки в одну или несколько несчастных эпох. Осторожно! Ситуация может стать критической уже на этом этапе, а то и вовсе целый кусок мировой истории грозит свернуться в безжизненную воронку.
Тут-то вам и пригодятся артефакты — особый вневременной тип оружия или попросту говоря фантастические, но очень полезные, диковинки из разных эпох. Приложите к временному разлому лечебный квантовый пластырь, примерьте супергеройские трусы, возьмите в руки спартанский щит или рукопись Леонардо да Винчи. Разыгрывая карту артефакта, вы разряжаете его, получая при этом энергию, закрывая дыру или устраняя двойника — в зависимости от уникального эффекта.
Помимо активации карт, агент может переместиться в другую эпоху или воспользоваться своей способностью. Но Агентство не доверило бы вам эту миссию, не будь у вас в запасе секретного приёма. Петля времени — вот ваш конёк! Сконцентрируйтесь и потратьте энергию, чтобы отмотать время и зарядить артефакты, принадлежащие к одному измерению. Готово — теперь их снова можно пустить в дело, повторив самые сногсшибательные эффекты. Чувствуете, как время словно растягивается?.. Просто невероятно, сколько всего можно успеть!
Совершать действия в свой ход можно в любом порядке. Главное — работать в команде и активно советоваться с другими игроками, не слишком-то увлекаясь собственными героическими планами. «Давай я брошу пару блоков энергии в Ренессанс, а ты потом создашь там петлю, чтобы с помощью электровеника вымести всех двойников из соседнего Средневековья?». Взаимная поддержка, слаженная работа и тщательное планирование — вот надёжный способ справиться с кознями Доктора Фальша.
В основу игры легла механика колодостроя, но любопытно, что новые карты тут сразу отправляются наверх личной стопки. Это значит, что вам не нужно слишком заострять внимание на поиске и подборе карт на перспективу, а можно сконцентрироваться на поиске быстрого решения насущных проблем. Выходит, что Петля просто создана для отважных тактиков, которые наслаждаются составлением хитроумных комбинаций и при этом любят действовать сообща, ведь интересные цепочки действий здесь получаются не только благодаря сочетаниям карт, но в большей степени из-за взаимодействий самих игроков.
Отдельное удовольствие и способ испытать себя — увлекательный соло-режим. В нём вы играете сразу за нескольких персонажей, а вот артефакты для них подбираете из общей колоды. Как только у одного агента наберётся тройка карт, необходимых для хода, он активируется и вступает в решающую схватку по спасению вселенной.
У Петли внушительная реиграбельность. В игре пять персонажей, четыре сценария с разными целями и несколькими уровнями сложности, а также увесистая стопка карт артефактов, которую так и называют — Громадная Колода. Угловатый стиль иллюстраций, смешные отсылки на картах и общее цветовое решение безоговорочно выделяют игру среди других. Этот мозголомный кооператив не обязан поддаться вам с первой же партии, но сложность всегда можно настроить, сделав очередную партию максимально интересной и захватывающей именно для вашей компании.
Что в комплекте?
• поле пространства-времени
• планшет Агентства
• трёхмерная модель Машины д-ра Фальша
• 5 деревянных фигурок агентов
• 100 карт
• 65 пластиковых кубов
• 10 тайлов заданий
• 3 тайла воронок
• 8 больших двухсторонних планшетов
• 38 жетонов
• мешочек для жетонов
• книга правил
• книга режимов игры
• буклет правил для одиночного режима